Я давно смотрю американские сериалы и есть в них пара идей, которые проходят нитью через всю сериальную киноиндустрию последних лет, но, пока не попали в кино: хорошие люди делают плохие вещи и легче - значит лучше.
Полицейская эпопея, мистическая история выживания пассажиров на острове, выкупленная у австралийцев фантастика, зомби-бытие, будни маньяков-эстетов или адвокатская драма - всё едино. Если хороший человек делает плохую вещь, его нельзя за неё судить. Убийство, пытки, воровство, подлог и обман - хорошего человека надо лишь пожалеть за то, что обстоятельства вынудили его совершить такое. Иногда хорошего человека можно заменить на гения-эстета, с небольшой психологической проблемкой (так тяжело хотеть расчленёнки в наши дни), но плохие обстоятельства, нельзя так.
И второе, сказать правду, признать вину, признать право другого человека на желаемое тобой, думать, спросить совета, выполнить приказ, сцепить зубы и стараться - это не тот путь, который следует выбирать; выбирается обычно что-либо из списка уголовного кодекса или административки.

В кино же властвует третья истина: героизм - это всё. Я давно слышала фразу, что героизм - это следствие чего-то тупизма. И я согласна: в нормальной ситуации героизм не требуется, требуется стабильная тяжелая работа и, опять же, выполнение приказов. Абсолютное большинство потоковых фильмов воспевают индивидуальное видиние ситуации, неподчинение властям и "при на пролом, а то погибнем". Со стороны это, конечно, интересно смотреть, но вот идеи-то не радуют.

Как-то боязно мне жить в мире, который выглядывает из этих фильмов-сериалов, прорастает сквозь них. Мир, где хорошесть ауры оправдает преступление, где гениальная привлекательность позволит игнорировать мораль, где герой может пройти по чужим головам, чтобы соверить необходимый ему подвиг, где необходимо ради комфортной жизни или жизни плевать на официальные власти и закон.

@темы: так, кино и про кино